Интернет-магазин семянКарта АлтаяРецепты грибных блюд

:

Конструкции «Пластиковый» Барнаул…

«Пластиковый» Барнаул…

Не раз на дню проезжая по нашему любимому городу практически все, нет-нет, да обращали внимание на его окна. Такие разные – цвет, размер, дизайн, даже уровень загрязнения и все более и более одинаковые… Всему виной безликий стандартный пластик, еще совсем недавно бывший мечтой домохозяек и получивший в последнее время практически тотальное распространение. 

Совсем недавно компания «ДЕМАЖ» провела маркетинговое исследование рынка ПВХ - окон г. Барнаула. Мы познакомим вас с обзором рынка пластиковых окон нашего города, основанном на этом исследовании. Результат исследования показывает, что период установки в семье ПВХ - окон напрямую зависит от уровня благосостояния домохозяйства. Так, в 1997 году ПВХ - окна могли себе позволить установить только семьи с  высоким уровнем дохода и относящиеся к категории «выше среднего» и «богатые»  (в настоящий момент их доход выше 8000 рублей в месяц на одного члена семьи).

В 1998-1999 годах покупку могли совершить уже большее количество семей, причем 20-25 процентов из них относятся к категории «средний класс».

Самым динамичным с точки зрения роста рынка стал 2000 год, когда покупку ПВХ - окон могли себе позволить не только люди с высоким уровнем достатка, но и менее обеспеченные слои населения. Это связано с внедрением таких форм расчета при покупке, как рассрочка, а также распространением в дальнейшем кредитных схем оформления покупки.

В 2001 и 2003 годах волна «массового спроса» начала спадать,  произошла четкая переориентация рынка. ПВХ – окна начали устанавливать домохозяйства со средним стабильным уровнем дохода. Интересен факт того, что у населения с доходом «выше среднего» и «высоким» ПВХ – окна начали значительно терять популярность.

В 2004 году значительную долю покупок (более 45%) совершают домохозяйства с доходом «ниже среднего» и «низким». В семьях с более высоким доходом  популярность ПВХ - окон также начинает существенно падать.

2005 год – это год  агрессивной маркетинговой политики многих компаний, работающих на «оконном» рынке. Это пора  множества рекламных акций, бонусных программ и распродаж, которые позволили в значительной степени поднять интерес к ПВХ – окнам, тем самым увеличить прирост рынка почти на 70 процентов. Однако ПВХ - окна вызвали рост спроса практически только у «среднего» класса*. Продолжает сокращаться спрос со стороны населения с высоким уровнем дохода, и практически отсутствует у людей с низким уровнем достатка.

Итак, основной период  установки окон пришелся на 2004 и 2005 годы. Кроме того, наметилась хорошая динамика прироста на 2006 год. Темп прироста рынка составляет 5-7% в год.

Так сколько же пластиковых окон установлено в Барнауле? По данным исследования оказывается, что ПВХ - окна установлены более чем у трети барнаульских семей.

Однако, следует пояснить, что в данном случае речь идет не о полной комплектации квартир – все таки для большинства семей «пластик» остается достаточно значимым финансовым вложением в квартиру, а хотя бы об одном окне.

А чем же руководствуются жители нашего города при принятии решения о покупке и установке окон из ПВХ-профиля? На что обращают внимание при выборе профиля, а также о том, что заказывают дополнительно к пластиковым окнам. Решающими факторами при принятии решения о покупки ПВХ - окон являются три основных показателя: необходимость в замене старых окон,  теплоизоляция ПВХ - окон и удобство пользования ими. Такие показатели, как эстетичность (красота) и мода, являются наименее значимыми факторами.

Как видно из диаграммы №3 главная причина – это необходимость замены старых окон. Причем, влияющие факторы на покупку ПВХ – окон показывают, что необходимость в замене старых окон важна для женщин в большей степени, чем для мужчин (58,7% и 51%). Кроме того, функциональным особенностям мужчины отдают большее предпочтение, чем женщины (49% и 45% соответственно). Теплоизоляция и эстетичность, как решающий фактор, важны для обоих полов  почти  в равной степени. 46% опрошенных уделяют важное значение тому,  из какого профиля изготовлены ПВХ - окна.

Однако, судя по ответам на открытый вопрос: «Каким же должен быть профиль?», видно, что, как правило, потребители очень плохо разбираются в технологии и характеристиках, поэтому главным для них является два показателя: «Немецкий» и «Импортный». Более 90% барнаульцев, установивших у себя в квартирах ПВХ - окна, одновременно устанавливали подоконники, около 70% - откосы, и 33% - противомоскитную сетку.

Из функциональных особенностей у 80% респондентов, установивших ПВХ – окна, предусмотрены откидное и поворотное открывание. У 45% - регулируемое проветривание,  у 36% - микро-проветривание.

И заканчивая этот обзор мы расскажем вам о том, какие «оконные» компании наиболее известны среди горожан, какому профилю отдают предпочтения жители нашего города, а также приведем средний уровень цен на наиболее популярные марки профиля.

Итак, при ответе на вопрос «Назовите  известные Вам компании, занимающиеся установкой ПВХ – окон?» лидером по узнаваемости является компания «БФК», брэнд которой знают 38,4% потенциальных покупателей. Далее с приличным отрывом следует компания «Консиб» с показателем в почти 20%. «VEKA» и «Трокал» выбрали по 10% потенциальных потребителей. Далее по 5% в рейтинге узнаваемости у компаний «Идеал-пласт», «Техпласт», «Еврострой», «Пластмонтаж». 4% опрошенных отметили компанию «Стройпласт». 52,5% респондентов назвали другие компании, среди которых «Алтайпластик», «Алтайпрофиль», «Новые окна», «Фронтал», «Гелиос», «Барнаульские окна», «Евроокна», «Комфорт», «Лучшие окна»,  по 3% каждое предприятие.

Что же касается оконного профиля, то на рынке г. Барнаула представлено более 15 его разновидностей. Самым популярным является профиль VEKA (по этому профилю работают 47,4% компаний). Около 25% предприятий отдают предпочтение профилю Proplex.

При анализе среднего уровня цен на ПВХ - окна различных профилей выяснилось, что самый высокий уровень цен на окна, изготовленные из профиля VEKA - 9872 руб. При анализе расчет велся по стандартному «кухонному» окну квартиры распространенной в городе так называемой 121 серии.

Еще несколько интересных фактов о состоянии «оконного» рынка нашего города:

  • барнаульцы проживают в собственной квартире или доме (66,7%) или совместно с родителями (20,4%). 11,6% респондентов снимают жилье;
  • у 35,5% жителей города Барнаула на данный момент времени уже установлены окна из ПВХ - профиля;
  • резкое увеличение количества установок ПВХ – окон приходится на 2004 год. Связано это с тремя основными причинами:

1)    усиление конкуренции на рынке;
2)    активация различных кредитных схем расчетов;
3)    рост доходов населения;

  • 41% опрошенных затруднились назвать компанию, которая устанавливала ПВХ – окна (в основном так отвечали те, кто установил окна более 2 лет назад);
  • потребители очень плохо информированы об особенностях, разновидностях, и вообще, различиях профильных систем – 14,0% барнаульцев выделяют «немецкий», 13,5% «импортный» и 7,9% «качественный» профиль;
  • около 20% домохозяйств планируют в будущем установку ПВХ – окон:

1)    из них на краткосрочную перспективу (в течении года) рассматривают установку окон 50%;
2)    в течении месяца – 3%;
3)    в течении квартала – 9%;
4)    в течении 6 месяцев – 14%;
5)    в течении года – 24% опрошенных;
6)    на среднесрочную перспективу (от 2 до 5 лет) – 36%.

И напоследок – интересно, что…

45,8% не планируют установку ПВХ – окон. Причины, по которым они отказывались от этого, следующие:

1)    высокая стоимость ПВХ - окон является значимым показателем для 38% отказавшихся от покупки ПВХ -  окон;
2)    12% по причине непостоянного (аренда) проживания в квартире;
3)    11% отдают предпочтение деревянным окнам.

Однако, в случае улучшения материального положения семьи, установку ПВХ - окон будут рассматривать 41,05% домохозяйств, отказавшихся устанавливать первоначально.

Подготовлено по результатам маркетингового
исследования рынка ПВХ-окон,
 проведенного Маркетинговой Группой «ДЕМАЖ»




18.08.2006
Барнаульский филиал Банка Москвы делает ипотеку доступнее
Главная |  Статьи |  Каталог |  Спецпредложение |  О проекте |  Доска объявлений
2006, 2011-2018 - ,